Concept

Draft

CONCEPT

of the Global Forum “Human Rights Education”

(13-14 October 2022)

 

 

Prerequisites

 

Following the adoption of the Universal Declaration of Human Rights, the international community recognizes human rights and fundamental freedoms and works to ensure their implementation through the norms and mechanisms of international human rights law. One of these rights, the right to education, serves as the foundation for the enjoyment of all other human rights. Human rights education, the right to learn about these rights, and methods and means to protect and promote human rights in our communities are all part of it. Human rights education and training is a lifelong process affecting people of all ages.

Human rights education provisions have been incorporated into many international instruments and instruments, culminating in the adoption by the UN General Assembly in December 2011 of the United Nations Declaration on Human Rights Education and Training, which states that:

- every person and every organ of society should strive to promote respect for human rights and fundamental freedoms through education and training;

-every person has the right to education and that education should be directed to the full development of the human personality and a sense of dignity, to enable all persons to be useful participants in a free society and to promote mutual understanding, tolerance and friendship among all nations and all racial, ethnic or religious groups, and to contribute to the work of the United Nations in the maintenance of peace and security and the promotion of development and human rights.

The initiative to hold a Global Forum dedicated to the 10th anniversary of the UN Declaration on Human Rights Education and Training was put forward by President of the Republic of Uzbekistan Shavkat Mirziyoyev at the 46th session of the United Nations Human Rights Council.

Human rights education and training is fundamental to promoting universal respect for and respect for all human rights and fundamental freedoms for all, in accordance with the principles of the universality, indivisibility and interdependence of human rights. Human rights education is participatory and student-centered, equipping them with the knowledge and essential skills needed for reflection and practice. It allows people to learn about their rights and demand their effective satisfaction, helps government officials and others responsible for protecting and enforcing rights to understand how important it is to fulfill these obligations. It is essential to ensure the full participation of people in all decision-making processes that affect their lives - political, economic, social, cultural and environmental, and to prevent crime, violence and conflict.

The Declaration places on states the primary responsibility for “promoting and providing human rights education and training”.

The ideas and principles of this Declaration have influenced many areas of international activity in the field of education.

Another important document aimed at education is the UN Sustainable Development Goals (SDGs). Sustainable Development Goal 4 calls for inclusive and equitable quality education and the promotion of lifelong learning opportunities for all, so that young people have access to free, quality education and training. Acquiring education lays the foundation for improving the socio-economic conditions of people and plays a key role in bringing about a way out of poverty. Achieving this goal requires a concerted effort to ensure that young women and men have access to free, equitable and quality education and training opportunities tailored to their needs.

On December 10, 2004, the UN General Assembly launched the World Programme for Human Rights Education to promote human rights education programs across all sectors. The Office of the High Commissioner for Human Rights (OHCHR) is the global coordinator of the World Programme.

The World Programme is an ongoing, incremental initiative to promote human rights education programs across all sectors and Member States should continue to mainstream human rights education in primary and secondary school systems, higher education and in human rights training programs for teachers and educators, civil servants, law enforcement and military personnel at all levels, and media representatives.

The World Programme for Human Rights Education is a useful tool that can assist in strengthening the implementation of the United Nations Declaration on Human Rights Education and Training at the national level.

The World Programme is structured in sequential steps to further focus national human rights education efforts on specific sectors and issues:

- the first phase (2005-2009) related to human rights education in primary and secondary schools;

- the second phase (2010-2014) was devoted to human rights education in the higher education system and professional training programs for teachers and educators, civil servants, law enforcement officials and military personnel;

- the third phase (2015-2019), special attention was paid to the training of media personnel in the field of human rights in recognition of the vital role of free, independent and pluralistic media in promoting justice, non-discrimination, respect and human rights;

-From 2020 to 2024, the fourth phase of the World Program for Human Rights Education is being implemented, which aims to educate and educate young people in the spirit of equality, respect for human rights and non-discrimination, allowing to create an inclusive peaceful society.

During the fourth phase of the World Program, States and relevant stakeholders are encouraged to intensify their efforts to make progress in the implementation of the previous three phases, with particular emphasis on:

making progress in implementation - with a focus on women, girls and children - and engaging with groups and people in vulnerable situations, in line with the “leaving no one behind” goal of the 2030 Agenda for Sustainable Development; and consolidation of the work done;

providing education and training on human rights for teachers through formal and non-formal education and training, in particular for those working with children and youth;

conducting relevant research and evaluations, sharing best practices and lessons learned, and disseminating information to all actors.

In addition, the role of education in the promotion and protection of human rights is emphasized in many international documents of UNESCO, ILO.

In recent years, in order to fulfill the obligations assumed under international treaties in the field of human rights, Uzbekistan has been implementing systemic measures aimed at teaching human rights. In particular, in 2019, the National Action Program and the "Roadmap" were adopted to implement the provisions of the UN Declaration on Human Rights Education and Training.

By the Decree of the President of the Republic of Uzbekistan dated June 22, 2020, the National Strategy of the Republic of Uzbekistan on Human Rights was adopted, which provides for the implementation of 78 specific measures. They are closely related to the tasks of achieving the Sustainable Development Goals for the period up to 2030, Uzbekistan's entry into the top 50 countries of the world in terms of international ratings and indices in the field of human rights and freedoms, and others.

Within the framework of the National Strategy, the Ministry of Higher and Secondary Specialized Education and the Ministry of Public Education of the Republic of Uzbekistan are entrusted with the tasks of introducing in higher educational institutions, institutions specialized in advanced training and retraining of personnel (universities, institutes, centers, faculties, courses), as well as institutions general secondary and secondary specialized, vocational education of training courses (textbooks) "Human Rights", "Women's Rights", "Children's Rights".

Resolution of the President of the Republic of Uzbekistan No.5664 dated June 7, 2021 "On the formation of the National Commission for the Implementation of the fourth phase of the World Programme for Human Rights Education in the Republic of Uzbekistan" provides for the development of a National Human rights Education Program taking into account the norms of international treaties and standards, recommendations of UN human rights structures, as well as historical, national and cultural values of Uzbek society.

The National Human Rights Centre of the Republic of Uzbekistan has prepared a draft of the National Human Rights Education Program of the Republic of Uzbekistan and a Roadmap for the implementation of the National Human Rights Education Program of the Republic of Uzbekistan.

Taking into account the commitments made by the country within the framework of the above-mentioned international documents, in order to effectively implement the tasks outlined in the National Strategy of the Republic of Uzbekistan on Human Rights, as well as new challenges and problems generated by the pandemic and its consequences, the question arises of developing new approaches, new methodologies and practices in the organization and content of human rights education.

 

PURPOSE, OBJECTIVES, FORMAT, EXPECTED RESULTS

GLOBAL FORUM

 

The main purpose of the Forum is to summarize the interim results of the implementation of the UN Declaration on Education and Training in the Field of Human Rights and the UN World Program in the Field of Human Rights Education, presentation of best practices, practices and innovative approaches in this area, exchange of views and development of recommendations for improving the system of education and training in the field of human rights at the international, regional and national levels.

 

Forum Objectives:

-discussion of international, regional and national experience and approaches to teaching human rights related to the implementation of the provisions of the UN Declaration on education and training in the field of human rights;

- exploring the contribution of human rights education and training to solving current problems, in particular discrimination and prevention of violent extremism;

- analysis of information on the implementation of human rights education and training at the national level in recent years and preparation of proposals;

- sharing information at all levels, including by identifying, collecting and disseminating information on best practices and lessons learned, as well as existing materials, institutions and programs;

- giving further impetus to the national implementation of human rights education and training in the coming years, in line with the UN Declaration on Human Rights Education and Training and Target 4.7 of the 2030 Agenda for Sustainable Development.

 

 

 

 

Format of the Global Forum

 

In accordance with the objectives of paragraph 4 of the Roadmap "On the implementation of the Plan of Priority comprehensive Measures to ensure timely and full-scale implementation of initiatives and statements of the President of the Republic of Uzbekistan at the 76th session of the UN General Assembly in October 2022, a Global Forum "Human Rights Education" will be held offline and online format in Tashkent under the auspices of the UN".

This format will enable a larger audience, experts in the field to connect virtually from all over the world and take part in its discussion sessions.

The Global Forum will include opening and closing ceremonies, plenary and parallel sessions with the participation of international experts, specialists, representatives of government agencies, specialized educational institutions, NGOs and other civil society institutions, and dignitaries.

 

During plenary and parallel sessions, moderators will play a key role in maintaining focused discussions by actively engaging the audience, using social media where possible, with relevant issues related to various topics that need to be addressed.

 

These discussions will provide an opportunity to exchange information at all levels, including by identifying, collecting and disseminating information on good practices and lessons learned, as well as existing materials, institutions and programs.

 

During the Global Forum, it is planned to develop recommendations for improving the system of education and training in the field of human rights at the international, regional and national levels, as well as for further impetus to the national implementation of education and training in the field of human rights in the coming years in accordance with the UN Declaration on Education and Training on human rights and Target 4.7 of the 2030 Agenda for Sustainable Development.

 

Program of the Global Forum "Human Rights Education".

 

Within the framework of the Forum, it is planned to hold 2 Plenary Sessions:

 

 

 

 

Plenary session No. 1

 

International and regional standards for human rights education, which will discuss existing international legal instruments and mechanisms for human rights education and training.

 

Plenary session No. 2

 

Improving the system of education and training in the field of human rights at the international, regional and national levels, within the framework of which there will be an exchange of views and the development of recommendations for improving the system of education and training in the field of human rights at the international, regional and national levels.

 

Also, within the framework of the Forum, 2 parallel session sessions will be organized, where issues of education in the field of human rights in schools and universities will be discussed; human rights in specialized education, continuing education and civil society institutions. The purpose of the sessions is to discuss and present best practices, practices and innovative approaches in the implementation of the UN Declaration on Human Rights Education and Training and the World Programme for Human Rights Education.

 

 

Expected results:

 

- to sum up the results of the implementation of the UN Declaration on Human Rights Education and Training and the UN World Program for Human Rights Education;

-analyze the scope of application of existing international and regional instruments and approaches to human rights education;

- to promote in the international arena the experience and best practices in the field of human rights education;

- to highlight the key tasks for various groups for the implementation of the UN World Program for Human Rights Education;

-Adjust educational programs and recommendations taking into account post-pandemic trends;

-recommend specific programs, measures for the implementation of human rights education for focus groups.

- to develop recommendations for improving the education and training system in the field of human rights at the international, regional and national levels.

 

 

 

Organization of the Forum

 

National key organizer of the Forum:

The Government of the Republic of Uzbekistan, represented by the National Center for Human Rights of the Republic of Uzbekistan.

 

International partners:

Office of the UN High Commissioner for Human Rights, OHCHR Regional Office for Central Asia, UN Country Team, OSCE Office for Democratic Institutions and Human Rights, OSCE Project Co-ordinator in Uzbekistan, UNESCO, UNICEF, CIS and other international partners.

 

Participants

The Forum involves the participation of national and foreign experts, representatives of national human rights institutions, educational institutions, the scientific community, civil society institutions, representatives of the media and representatives of international and regional organizations.

 

Date and venue:

13-14 October 2022, Tashkent / Samarkand

 

Working languages: 

Uzbek, English and Russian.

 

Contact information:

National Centre of the Republic of Uzbekistan for Human Rights:

E-mail: info@nhrc.uz

Phone / Fax: (+ 998 71) 239 41 17

Концепция

Проект

КОНЦЕПЦИЯ

Глобального форума «Образование в области прав человека»

(13-14 октября 2022 г.)

 

Предпосылки

 

После провозглашения Всеобщей декларации прав человека, международное сообщество признает права человека и основные свободы и способствует их соблюдению посредством норм и механизмов международного права прав человека. Одно из этих прав – право на образование – является исходным пунктом, открывающим путь к обладанию всеми правами человека. Оно включает образование в области прав человека, право на изучение этих прав, а также методы и средства защиты и продвижения прав человека в наших сообществах. Образование и подготовка в области прав человека — это процесс, продолжающийся на протяжении всей жизни и касающийся всех возрастов.

Положения об образовании в области прав человека включены во многие международные инструменты и документы, кульминацией этого процесса установления стандартов стало принятие Генеральной Ассамблеей ООН в декабре 2011 года Декларации Организации Объединенных Наций об образовании и подготовке в области прав человека, которая гласит, что:

-каждый человек и каждый орган общества должен стремиться путем просвещения и образования содействовать уважению прав человека и основных свобод;

-каждый человек имеет право на образование и что образование должно быть направлено на всестороннее развитие человеческой личности и чувства достоинства, давать возможность всем лицам быть полезными участниками свободного общества и способствовать взаимопониманию, терпимости и дружбе между всеми нациями и всеми расовыми, этническими или религиозными группами, а также содействовать деятельности Организации Объединенных Наций по поддержанию мира и безопасности и поощрению развития и прав человека.

Инициатива о проведении Глобального форума, посвящённого 10-летию Декларации ООН об образовании и подготовке в области прав человека, была выдвинута Президентом Республики Узбекистан Шавкатом Мирзиёевым на 46-й сессии Совета по правам человека Организации Объединенных Наций.

Образование и подготовка по правам человека имеют фундаментальное значение для поощрения всеобщего уважения и соблюдения всех прав человека и основных свобод для всех в соответствии с принципами универсальности, неделимости и взаимозависимости прав человека. Образование в области прав человека основано на принципе широкого участия и ориентировано на потребности учащихся, оно дает им знания и важные навыки, необходимые для критического анализа и практической деятельности. Оно позволяет людям узнать о своих правах и требовать их эффективного удовлетворения, помогает представителям власти и другим лицам, ответственным за защиту и обеспечение прав, понять, насколько важно выполнять эти обязательства. Оно крайне важно для обеспечения полноправного участия людей во всех процессах принятия решений, затрагивающих их жизнь, – политических, экономических, социальных, культурных и экологических, и для предотвращения правонарушений, насилия и конфликтов.

Декларация возлагает на государства основную ответственность за «продвижение и обеспечение образования и подготовки в области прав человека».

Идеи и принципы этой Декларации оказали влияние на многие направления международной деятельности в сфере образования.

Еще одним важном документом, направленным на образование, является Цели устойчивого развития (ЦУР) ООН. В четвертой цели в области устойчивого развития содержится призыв обеспечить всеохватное и справедливое качественное образование и поощрять возможности обучения на протяжении всей жизни для всех, чтобы молодые имели доступ к бесплатному, качественному образованию и профессиональной подготовке. Получение образования закладывает основу для улучшения социально-экономических условий жизни людей и играет ключевую роль в обеспечении выхода из нищеты. Для достижения этой цели необходимы согласованные усилия по обеспечению того, чтобы молодые женщины и мужчины имели доступ к бесплатному, справедливому и качественному образованию, а также к адаптированным к их потребностям возможностям профессиональной подготовки.

10 декабря 2004 года Генеральная Ассамблея ООН провозгласила Всемирную программу образования в области прав человека для содействия осуществлению программ образования в области прав человека во всех секторах. Управление Верховного комиссара по правам человека (УВКПЧ) осуществляет глобальную координацию Всемирной программы.

Всемирная программа представляет собой постоянно реализуемую инициативу, строящуюся на основе последовательных этапов в целях содействия осуществлению программ образования в области прав человека во всех секторах и государства-члены должны продолжать внедрение образования в области прав человека в системах начальных и средних школ, в системе высшего образования и на программах подготовки в области прав человека для учителей и просветителей, гражданских служащих, сотрудников правоохранительных органов и военнослужащих на всех уровнях, а также представителей  СМИ.

Всемирная программа образования в области прав человека является полезным инструментом, который может служить подспорьем в деле активизации осуществления Декларации ООН об образовании и подготовке в области прав человека на национальном уровне.

Всемирная программа состоит из последовательных этапов, чтобы в дальнейшем сфокусировать национальные усилия по образованию в области прав человека на конкретных секторах и проблемах:

-первый этап (2005-2009 гг.) относился к образованию в области прав человека в начальной и средней школах;

-второй этап (2010-2014 гг.) был посвящен образованию в области прав человека в системе высшего образования и программах профессиональной подготовки учителей и преподавателей, государственных служащих, сотрудников правоохранительных органов и военного персонала;

-на третьем этапе (2015-2019 гг.) особое внимание было уделено подготовке сотрудников средств массовой информации в области прав человека в знак признания жизненно важной роли свободных, независимых и плюралистических СМИ в поощрение справедливости, отказа от дискриминации, уважения и прав человека;

-с 2020 по 2024 год осуществляется четвертый этап Всемирной программы образования в области прав человека, который направлен на воспитание и обучение молодежи в духе равенства, соблюдения прав человека и не дискриминации, позволяющих создать инклюзивное мирное общество.

В ходе четвертого этапа Всемирной программы государствам и соответствующим заинтересованным сторонам рекомендуется  активизировать усилия в целях достижения прогресса в осуществлении трех предыдущих этапов с особым акцентом на:

достижение прогресса в осуществлении – с уделением особого внимания женщинам, девочкам и детям – и налаживание взаимодействия с группами и лицами, находящимися в уязвимом положении в соответствии с целью Повестки дня в области устойчивого развития на период до 2030 года «никого не забыть», а также консолидацию проделанной работы; 

организацию образования и подготовки по правам человека для преподавателей в рамках формального и неформального образования и подготовки, в частности для тех, кто работает с детьми и молодежью;

проведение соответствующих исследований и оценок, обмен информацией о передовой практике и извлеченных уроках, а также распространение информации среди всех действующих лиц.

Кроме того, роль образования в утверждении и защите прав человека подчеркивается во многих международных документах ЮНЕСКО, МОТ.

За последние годы с целью выполнения принятых на себя обязательств по международным договорам в области прав человека в Узбекистане осуществляются системные меры, направленные на  обучение правам человека. В частности, в 2019 году принята Национальная программа действий и «Дорожная карта» по выполнению положений Декларации ООН об образовании и подготовке в области прав человека.

Указом Президента Республики Узбекистан от 22 июня 2020 года принята Национальная стратегия Республики Узбекистан по правам человека, предусматривающая реализацию 78 конкретных мер. Они тесно связаны с задачами достижения Целей устойчивого развития на период до 2030 года, вхождения Узбекистана в ряд 50 ведущих стран мира по международным рейтингам и индексам в сфере прав и свобод человека и другими.

В рамках Национальной стратегии на Министерство высшего и среднего специального образования и Министерство народного образования Республики Узбекистан возложены задачи по внедрению в высших образовательных учреждениях, учреждениях, специализированных на повышении квалификации и переподготовке кадров (университетах, институтах, центрах, факультетах, курсах), а также учреждениях общего среднего и среднего специального, профессионального образования учебных курсов (учебников) «Права человека», «Права женщин», «Права ребенка».

Распоряжением Президента Республики Узбекистан от 7 июня 2021 года №Р-5664 «Об образовании Национальной комиссии по реализации четвертого этапа Всемирной программы образования в области прав человека в Республике Узбекистан» предусмотрена разработка Национальной программы образования в области прав человека с учетом норм международных договоров и стандартов, рекомендаций правозащитных структур ООН, а также исторических, национальных и культурных ценностей узбекского общества.

Национальным центром Республики Узбекистан по правам человека подготовлен проект Национальной программы образования в области прав человека Республики Узбекистан и «Дорожная карта» по реализации Национальной программы образования в области прав человека Республики Узбекистан.

Учитывая, принятые обязательства страной в рамках вышеуказанных международных документов, в целях  эффективной реализации задач, обозначенных в Национальной стратегии Республики Узбекистан по правам человека, а также новые вызовы и проблемы, порождённые пандемией и ее последствиями, встает вопрос выработки новых подходов, новых методологий и практик в организации и содержании образования по правам человека.

 

ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, ФОРМАТ, ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ГЛОБАЛЬНОГО ФОРУМА

 

Основная цель Форума подведение промежуточных итогов реализации Декларации ООН об образовании и обучении в области прав человека и Всемирной программы ООН в области образования по правам человека, презентация передового опыта, практики и инновационных подходов в данной сфере, обмен мнениями и выработка рекомендаций по совершенствованию системы образования и подготовки в области прав человека на международном, региональном и национальном уровнях.

 

Задачи Форума:

-обсуждение международного, регионального и  национального опыта и подходов к обучению правам человека, связанных с реализацией положений Декларации ООН об образовании и подготовке в области прав человека и Всемирной программы ООН в области образования по правам человека;

-изучение вклада образования и обучения в области прав человека в решение текущих проблем, в частности, дискриминации и предотвращения насильственного экстремизма;

-анализ информации об осуществлении образования и подготовки в области прав человека на национальном уровне за последние годы ­­­и подготовка предложений;

-обмен информацией на всех уровнях, в том числе путем выявления, сбора и распространения информации о передовом опыте и извлеченных уроках, а также о существующих материалах, учреждениях и программах;

-придание дальнейшего импульса национальному осуществлению образования и подготовки в области прав человека в предстоящие годы в соответствии с Декларацией ООН об образовании и обучении в области прав человека и Задачей 4.7 Повестки дня в области устойчивого развития на период до 2030 года.

 

Формат Глобального Форума

 

В соответствии задачами 4-пункта «Дорожной карты» «О ходе исполнения Плана первоочередных комплексных мероприятий по обеспечению своевременной и полномасштабной реализации инициатив и заявлений Президента Республики Узбекистан на 76-сессии Генеральной Ассамблеи ООН 13-14 октября 2022 года под эгидой ООН в г.Ташкенте в формате офлайн и онлайн состоится Глобальный Форум «Образование в области прав человека».

Данный формат даст возможность большей аудитории, экспертам сферы подключиться виртуально со всего мира и принять участие в ее дискуссионных сессиях.

Глобальный Форум будет включать в себя церемонию открытия, закрытия, пленарные и параллельные сессии с участием международных экспертов, специалистов, представителей государственных органов, специализированных образовательных учреждений, ННО и других институтов гражданского общества, высокопоставленных лиц.

Во время пленарных и параллельных сессий модераторы будут играть основную роль в поддержании целенаправленных обсуждений, активно вовлекая аудиторию, используя, если возможно, социальные сети, с соответствующими вопросами, связанными с различными темами, которые необходимо решить.

В ходе этих дискуссий будет возможность обмену информацией на всех уровнях, в том числе путем выявления, сбора и распространения информации о передовом опыте и извлеченных уроках, а также о существующих материалах, учреждениях и программах.

В ходе Глобального Форума планируется выработать рекомендации по совершенствованию системы образования и подготовки в области прав человека на международном, региональном и национальном уровнях, также для дальнейшего импульса национальному осуществлению образования и подготовки в области прав человека в предстоящие годы в соответствии с Декларацией ООН об образовании и обучении в области прав человека и Задачей 4.7 Повестки дня в области устойчивого развития на период до 2030 года.

 

Программа Глобального Форума «Образование в области прав человека».

 

В рамках Форума планируется проведение 2-х Пленарных  заседаний:

 

Пленарное заседание №1

Международные и региональные стандарты по образованию в области прав человека, в рамках которого будут обсуждены существующие международно-правовые инструменты и механизмы по  образованию и подготовке в области прав человека.

 

 

Пленарное заседание №2

Совершенствование системы образования и подготовки в области прав человека на международном, региональном и национальном уровнях, в рамках которого будет обмен мнениями и выработка рекомендаций по совершенствованию системы образования и подготовки в области прав человека на международном, региональном и национальном уровнях.

 

Также в рамках Форума будут организованы 2-х параллельных сессионных занятий, где будут обсуждены вопросы образования в области прав человека в школах и ВУЗах; права человека в специализированном образовании, в повышении квалификации и в институтах гражданского общества. Целью сессионных занятий является обсуждение и презентация передового опыта, практики и инновационных подходов в реализации Декларации ООН об образовании и подготовке в области прав человека и Всемирной программы образования в области прав человека.

 

в

Ожидаемые результаты:

-подвести итоги реализации Декларации ООН об образовании и обучении в области прав человека и Всемирной программы ООН в области образования по правам человека;

-проанализировать сферу применения существующих международных и региональных инструментов и подходов к образованию в области прав человека;

-продвигать на международной арене опыт и лучшие практики в области образования прав человека;

-выделить ключевые задачи для различных групп по реализации Всемирной программы ООН в области образования по правам человека;

-корректировать программы образования и рекомендации с учетом постпандемийных тенденций;

-рекомендовать конкретные программы, меры по осуществлению образования в области прав человека для фокусных групп.

-выработать рекомендации по совершенствованию системы образования и подготовки в области прав человека на международном, региональном и национальном уровнях.

 

Организация Форума

Национальный ключевой организатор Форума:

Правительство Республики Узбекистан, представленное Национальным центром Республики Узбекистан по правам человека.

 

 

 

Международные партнеры:

Управление Верховного комиссара ООН по правам человека, Региональное отделение УВКПЧ ООН по Центральной Азии, Страновая команда ООН, Бюро ОБСЕ по демократическим институтам и правам человека, Координатор проектов ОБСЕ в Узбекистане, ЮНЕСКО, ЮНИСЕФ, СНГ и другие международные партнеры.

 

Участники

Форум предполагает участие национальных и зарубежных экспертов, представителей национальных институтов по правам человека, образовательных учреждений, научной общественности, институтов гражданского общества, представителей средств массовой информации и представителей международных и региональных организаций.

 

Дата и место проведения:

13-14 октября 2022 г, г. Ташкент / Самарканд

 

Рабочие языки:  

Узбекский, английский и русский языки.

 

Контактная информация:

Национальный центр Республики Узбекистан по правам человека:

Эл. адрес: info@nhrc.uz

Телефон / Факс: (+ 998 71) 239 41 17