• 6
  • Дек

Итоговый документ Глобального форума по образованию в области прав человека: каковы его основные положения

Самое главное, что в Самаркандском плане действий по развитию образования в области прав человека, принятом по итогам Глобального форума, определены задачи, предложения и рекомендации, стоящие перед международным сообществом, национальными правительствами, образовательными и научными учреждениями, институтами гражданского общества для эффективной реализации образования и подготовки в области прав человека.

Это нашло отражение в следующих направлениях:

Первое направление – внедрение инноваций международного, регионального и национального уровня в непрерывное образование и обучение в области прав человека, укрепление прочных отношений сотрудничества, обмен передовым опытом и расширение финансирования;

Второе направление – поддержка перевода и распространения международных договоров в области прав человека на национальные языки;

Третье направление - поддержка сотрудничества по реализации образовательных программ, обучающих курсов и практических проектов по правам человека;

Четвертое направление - организация деятельности правозащитных информационно-ресурсных центров, а также соответствующих издательств в целях систематического обеспечения научной и учебной литературой в области прав человека;

Пятое направление - усиление внимания к образованию в области прав человека среди молодежи, включение курсов повышения квалификации по правам человека в план учреждений образования и повышения квалификации;

Шестое направление - поддержка организаций, осуществляющих научные исследования, образование и обучение, пропагандистскую деятельность в области прав человека, поощрение учителей-педагогов;

Седьмое направление направлено на расширение грантов и социальных заказов на образование в области прав человека, поддержку деятельности институтов гражданского общества.

Пресс-служба Национального центра Республики Узбекистан по правам человека