Предложении к конвенции

ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО МЕЖДУНАРОДНОЙ КОНВЕНЦИИ О ПРАВАХ МОЛОДЕЖИ

  1. Возможность организаци между Высшими Учебными Заведениями различных спортивных и интеллектуальных соревнований для развития конкурентоспособности и продуктивности среди молодежи.
  2. Помощь молодым людям из малообеспеченных семей окончивших средние образовательные заведения в приобритении компьютеров и гаджетов для увеличения информационного поля.
  3. Организация в школах и колледжах дней самоуправления для прививания чувства ответственности и развития лидерских качеств.

 

Мухрумбоев Адҳам

 

 

 

Замечания и предложения к проекту «Международная конвенция о правах молодежи»

Права молодежи являются неотъемлемой составной частью единой системы защиты прав и свобод человека. Полное и равное участие молодежи в политической, общественной, социально-экономической, культурной жизни на международном, региональном и национальном уровнях, а также признание определенной группы населения «молодежью» являются одной из важных целей международного сообщества. Для признания и обеспечения прав и свобод молодежи существенное значение имеет гарантированное их обеспечение и принятия универсально-правового акта (Международной конвенции о правах молодежи) по защите прав молодежи, который заменил бы множество документов международных организаций и органов по данной проблеме, послужила бы эффективным инструментом для имплементации государствами существующих стандартов в данной сфере.

Асия, юрист

 

 

 

 

Инициирование Республикой Узбекистан идеи и самого проекта Конвенции о правах молодежи является показателем прочной международной правосубъектности нашей страны, и серьезного отношения государства и общества к молодежи, ее ответственности, зрелости, способности быть адекватной  решаемым задачам.

Пришло время рассматривать права молодежи как отдельную категорию прав человека. Хотя международно-правовые нормы по правам молодежи разбросаны по различным документам специализированных учреждений ООН и региональным организациям, настала необходимость объединить самые важные из них в юридически обязательном международном договоре. Именно такой документ способен обязать государства создавать условия для реализации всех возможностей молодых людей, которые сегодня создают не просто будущее, а новую цивилизацию. Обсуждаемая Конвенция не только будет стимулировать международное сотрудничество в обеспечении прав молодежи, но прежде всего активизировать государства совершенствовать свою политику и законодательство в интересах молодежи.

Исхакова Лавиза, кандидат юридических наук

 

 

 

 

Было бы здорово если бы добавили: Пункт 2 в Статье 4: Обязательства государств в сфере молодежной политики и Пункт 2 в Статье 5. Право молодежи на получение всесторонней поддержки и защиты семьи по содержанию одинаковые.

Сафарова Нонна

 

 

 

 

Предлагаю включить в проект конвенции фразу «Государства-участники будут создавать адекватные условия для молодых людей для занятия общественно полезной работой и гарантировать их занятость». Это связано с тем, что большинство населения мира - молодое население, и если государство возьмет на себя их работу, безработица будет предотвращена, преступность сократится, а молодые люди будут играть определенную роль в создании и воспитании семьи.

Назарова Гузаль, юрист

 

 

 

Ознакомившись с проектом Конвенции «Международная Конвенция о правах молодёжи» считаю целесообразным представить следующие предложения  по данному проекту:

  1. К проекту Конвенции «Международная Конвенция о правах молодёжи» предлагаю добавить отдельную статью, закрепляющую право молодёжи на труд, право каждого человека на получение возможности зарабатывать себе на жизнь трудом, который он свободно выбирает и предпринимает надлежащие шаги к обеспечению этого права.
  2. В текст настоящего проекта считаю целесообразным включить подробную статью, посвящённую праву молодёжи на охрану здоровья, обеспечивающую предоставление необходимой медицинской помощи и охрану здоровья молодёжи.
  3. В пункте 2 статьи 3 проекта Конвенции «Государства-участники устанавливают запрет дискриминации в отношении молодёжи и принимают все необходимые законодательные, административные и иные меры для эффективного осуществления их прав, свобод и интересов» предлагаю слово «законодательные» заменить словом «правовые».

Хакбердиева Ф.Т. юрист

 

 

 

 

По средствам массовой информации на сайтах www.insonhuquqlari.uz, www.asiaforum.uz, я узнал о проведении Самаркандского веб-форума по правам человека на тему: «Молодежь 2020: Глобальная солидарность, устойчивое развитие и права человека», который состоится 12-13 августа 2020 года, посвященного механизмам защиты и поощрения прав молодежи.

В 2017 году 19 сентября на 72-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН с инициативой разработки данной Конвенции выступил Президент Республики Узбекистан Шавкат Мирзиёев и в 2020 веб-форуме будет обсуждаться проект Международной конвенции о правах молодежи.

Ознакомившись с проектом размещенной на официальном веб-сайте Форума – www.asianforum.uz, уверенно могу поддерживать ее принятие. Серьёзно изучив проект, сделал вывод, что в проекте Конвенции заложены такие принципы, как участие молодых граждан в разработке и реализации приоритетных направлений государственной молодежной политики, активное участие молодых людей в демократических процессах и их более широкой представленности в демократических структурах, защита молодежи от действий, приводящих к подрыву нравственных устоев, идей терроризма и религиозного экстремизма, сепаратизма, фундаментализма, культа насилия и жестокости и т.д.

В проекте Конвенции содержатся отдельные статьи, посвященные Обязательства государства в сфере молодежной политики, право молодежи на получение всесторонней поддержки и защиты семьи, право на участие в принятии решений на национальном и международном уровнях, право на свободу и личную неприкосновенность.

По проекту международной конвенции о правах молодежи, предлагаю       включить в текст проекта отдельную статью, посвященную на достойную работу, карьерного и экономического роста молодежи. В настоящее время для молодежи проблемы безработицы, неполной занятости и низкого качества рабочих мест остаются нерешенными и пугающими. Вероятность остаться без работы у молодежи в три раза выше, чем у взрослого населения, например, в 2019 году уровень безработицы среди молодежи в мире составлял 15 процентов. Многие молодые люди заняты на низкооплачиваемой, нестабильной или неформальной работе. Проблемы получения и сохранения достойной работы являются еще более серьезными и сложными для уязвимых и маргинализированных групп молодежи, включая молодых женщин, инвалидов, молодежь из числа мигрантов и т.д, где указать, что каждое лицо молодого возраста имеет право на достойную работу карьерного и экономического роста, трудоустройство для молодого населения должно быть общедоступным. Также, следует указать, что государства-участники данной Конвенции должны постоянно улучшать систему трудоустройства, обеспечивать оплату труда в соответствии с мировым стандартами.

Считаю целесообразным отразить в данной статье основные направления достойного молодежного трудоустройства.

С уважением,
Мадалиев Сардор
Юрист

 

 

Предлагается изложить статью 1 проекта конвенции следующим образом:

Цель этой Конвенции - активизировать усилия на глобальном, региональном и национальном уровнях по удовлетворению потребностей молодых людей, укрепить их потенциал и гарантировать их права, свободы и наилучшие интересы разнообразия во всем мире.

Оятилла, гражданин

 

 

 

 

В международном праве права детей рассматривается как особая группа, имеющая особые потребности, отношение к жизни, а также особые права. До XX века на детей смотрели как на «маленьких взрослых». Подход к ним стал меняться с развитием образования, гендерного равенства и разделением труда и отдыха. Этот процесс получил свое логическое завершение в 1989 году, когда было решено, что дети нуждаются в особой конвенции, разработанной только для них, потому что те, кому не исполнилось 18 лет, часто нуждаются в особой – по сравнению со взрослыми – заботе и защите. Необходимо было подчеркнуть тот факт, что у детей тоже есть права человека. Так появилась Конвенция о правах ребенка. А что в этом плане можно сказать о молодых людях? Молодые люди, к сожалению, до сих пор не имеют такого универсального документа, созданного специально для них. Балансируя на грани детства и взрослой жизни, молодежь должна быть проинформирована о своих правах. Поскольку молодые люди склонны игнорировать то, что не касается их лично, следует поставить вопрос о правах специально для них – правах, в которых бы нашли отражение конкретные ситуации повседневной жизни.

В национальных законодательствах большинства стран практически отсутствует информация касательно молодых людей, их жизни, возраста, когда появляется право голоса, право на вождение автомобиля, об употреблении спиртных напитков, об обязательном образовании или призыве на военную службу, о брачном возрасте и т.д.

Право голоса в последние годы было в центре особого внимания молодежных информационных центров. Во всем мире большинство молодых людей могут получить это право в возрасте 18 лет, но от страны к стране этот возраст может быть от 16 до 21 года. В некоторых странах голосование является обязательным. Существовала традиция, когда граждане допускались до голосования по достижении 21 года, но этот возраст был снижен до 18 лет (впервые это сделала Чехословакия в 1946 году), а в Австрии возрастной ценз теперь составляет 16 лет (18 при выборах в Европарламент). Общество меняется, меняется возрастной ценз и продолжаются дебаты на эту тему.

Принятие Международной конвенции о правах молодёжи могло бы способствовать решению большинства проблем, с которыми сталкивается молодёжь в XXI веке.

Я очень рад, что наша страна стала инициатором принятия данной как говорится у нас у узбеков, необходимой как вода и хлеб конвенции для обеспечения прав и свобод молодёжи во всём мире.

В свою очередь, я бы хотел бы чтоб данная конвенция охватила и следующие части прав молодёжи:

- чётко определить в конвенции возраст по всем сферам;

- помочь молодым людям осознать свое право на информацию,  поощрять их доступ к информации через молодежные центры информации, потребовать от лиц, принимающих решения, гарантировать право молодых людей на информацию.

Также в свою очередь, предлагаю посвятить предстоящий в 2022 году Самаркандский Форум по правам человека правам лиц с инвалидностью или же правам женщин.

Ойбек Ахмадов, Магистр права

 

 

 

Предложения к проекту Международной конвенции о правах молодежи, разработанные Ташкентским региональным отделением национального движения «Юксалиш»

Недавно в Узбекистане образовано Агентство по делам молодежи. В числе задач нового госоргана — защита прав молодых людей, помощь в трудоустройстве, получении зарубежного образования и ведении бизнеса. В то же время в указанной сфере имеет место ряд актуальных проблем, требующих комплексного подхода к их решению.

Так одной из них является тот факт, что в массовом сознании молодежи по-прежнему сохраняется предвзятое отношение к общественной деятельности, непонимание ее значимости для личности и собственного развития. Необходимо приложить усилия к тому, чтобы существующие на сегодняшний день молодежные организации реально выражали интересы и мнение как можно большего количества молодых людей.

Так, конкурентоспособными, успешными на современном рынке труда являются не просто люди, обладающие дипломом и профессиональными знаниями, но и имеющие позитивный опыт общественной работы: умеющие создать команду, принять нестандартные творческие решения, защитить проект, презентовать себя и свои идеи. А иного пути приобретения данного опыта, кроме как участие в различных формах молодежного самоуправления сложно представить.

Другая проблема - гражданская ответственность молодежи. Реализация молодежной политики как системы государственных услуг невозможна без выстраивания горизонтальных и вертикальных общественно-государственных связей, а также взаимодействия всех субъектов по формуле «город-округ-район». Реализуя различные проекты на республиканском уровне, создавая общественные, экспертные молодежные советы при органах исполнительной власти субъектов Республики Узбекистан, органы государственной власти доверяют молодежи право участвовать в принятии судьбоносных решений. Это огромный кредит доверия. Поскольку участие в тех или иных общественных советах неформальна, а каждый из участников ощущает ответственность за будущее своих сверстников и будущее Страны в целом. Подчас многим молодым людям не хватает жизненного опыта, политической мудрости, практических и теоретических знаний, необходимых для самостоятельного решения проблем. Именно это накладывает дополнительные обязательства: постоянно работать над собой, учиться, вникать в глубину вопросов, а главное понимать, что без всего этого, полученный кредит доверия будет просто невозможно реализовать.

В этой связи важнейшей составляющей молодежной политики должна быть воспитательная работа. Именно воспитание ответственности за свою судьбу и судьбу общества должно быть приоритетом деятельности в указанном направлении. И сегодня перед нашим государством стоит ряд острых воспитательных проблем.

Среди них - проблема воспитания патриотизма как важнейшей составляющей мировоззрения любого человека. Для граждан Узбекистана патриотические чувства всегда были ключевыми и значимыми, и нынешний кризис обусловлен недостаточностью новых методов, подходов, применяемых государством в воспитании данных чувств. Поиск новых методов, близких к мировосприятию и стилю жизни современной молодежи — немаловажная задача.

Не случайно актуальна проблема расширения адресатов молодежной политики, приглашения к сотрудничеству молодых семей и молодых специалистов, молодых людей с ограниченными возможностями здоровья и находящихся в трудной жизненной ситуации, молодых рабочих. Роль государства в этой области заключается в том, чтобы оказать поддержку, стимулировать позитивные тенденции, противостоять негативным и деструктивным влияниям. При этом речь отнюдь не должна идти о поддержке всех и каждого только лишь по признаку возрастной принадлежности. Такой путь - путь воспитания социального иждивенчества, инфантилизма, поколения, которое будет не в состоянии в перспективе взять на себя решение ключевых проблем общества. Для устойчивого развития общества необходима сбалансированная, индивидуально ориентированная молодежная политика.

Государственная молодежная политика сегодня должна представлять собой, прежде всего, комплекс государственных услуг, способствующих социализации молодого человека. Данный тезис обуславливает ряд новых подходов и проектов, которые реализуются сегодня или планируется к реализации в обозримом будущем в отношении молодежи в Узбекистане.

 

 

 

 

На мой взгляд, с учетом специфики и особенностей молодежи, следует разработать другой механизм отчетности в рамках данной Конвенции.

В рамках проекта Конвенции предлагается создание еще одного договорного органа. Однако, уже сегодня деятельность договорных органов подвергается критике вследствие увеличения числа государств, огромной нагрузки на членов комитетов, необязательная сила их заключительных замечаний, все чаще говорят об их неэффективности и необходимости реформирования.

Предлагается вместо создания еще одного договорного органа создать подкомитет при СПЧ /ООН или расширить мандат Посла ООН по молодежи. Наиболее оптимальной представляется механизм отчетности аналогичный процедуре отчетности, используемой в рамках МОТ – то есть отчетность на основе трипартизма. Тогда в процедуру отчетности будут вовлечены не только международные организации и правительства, но и молодежные ННО.

Проект Конвенция закрепляет право молодежи на участие в международной жизни, участие же молодежных организаций в процедуре отчетности будет одним из форм их участия. То есть конвенция не просто закрепит право молодежи на участие в международной жизни, но создаст тем самым реальную возможность для этого.

Фируза Хамдамова, PhD
Старший преподаватель УМЭД