• 6
  • Дек

Непрерывность – главный постулат процесса образования и подготовки кадров в области прав человека

6 декабря 2022 года Глобальный форум «Образование в области прав человека» продолжил свою работу в городе Самарканд. Инициатива проведения этой престижной международной конференции была выдвинута Президентом Республики Узбекистан на 76-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН и 46-й сессии Совета ООН по правам человека.

На втором пленарном заседании Глобального форума обсуждался документальный проект, направленный на популяризацию передового опыта молодых педагогов, занимающихся правами человека во всем мире. С докладами на эту же тему выступили Елена Ипполити, координатор отдела образования и обучения правам человека Управления Верховного комиссара ООН по правам человека, и Паулина Тандионо, сотрудник этого отдела.

Третье пленарное заседание Глобального форума было посвящено обмену информацией о лучших практиках и выработке на их основе практических рекомендаций.

Проект Итогового документа Глобального форума обсуждались на четвертом пленарном заседании. На основе предложений участников был принят Самаркандский план действий (2023-2025 годы) по развитию образования в области прав человека.

Затем последовала церемония закрытия Глобального форума. Акмал Сидов, первый заместитель Спикера Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан, директор Национального центра Республики Узбекистан по правам человека, Фабио Пиана, и. о. Регионального представителя Управления Верховного комиссара ООН по правам человека в Центральной Азии от имени организаторов поблагодарили за участие в Глобальном форуме национальных и зарубежных экспертов, представителей всех международных организаций, национальных правозащитных институтов, учебных заведений, академического сообщества, институтов гражданского общества, СМИ, международных и региональных организаций.

На глобальном форуме:

  • Обсуждены Декларация ООН об образовании в области прав человека и результаты реализации четвертого этапа Всемирной программы образования в области прав человека;
  • Проанализирован вопрос применения существующих международных и региональных документов и подходов к образованию в области прав человека;
  • Оценены состояние и возможности изучения, популяризации и внедрения наиболее эффективного опыта и практики по образованию в области прав человека;
  • Рассмотрены предложения по основным направлениям пятого этапа Всемирной образовательной программы в области прав человека.

В завершение была выражена уверенность, что опыт участников Глобального форума будет эффективно способствовать реализации принципа «непрерывность в образовании и обучении», чрезвычайно важно развитие образования и обучения в области прав человека в семье, сферах дошкольного, школьного и высшего образования, профессиональных учреждениях, таких как суды и правоохранительные органы, а также поддержка этого направления в институтах гражданского общества и средствах массовой информации.